Краткое содержание предыдущих рубрик: еще в разработке и представлены далеко не все события
Глава 8
Диего и служанка благополучно возвращаются с прогулки по ночному Парижу. Изабелла вынуждена заплатить по счетам, но к своему удивлению получает от этого удовольствие. Диего оскорблен обращением с собой и решает наказать принцессу. В игре появляется новая фигура – Рафаэль (юноша без ума влюбленный в Антуанетту и как две капли воды похожий на Фердинанда). Изабелла не преминула воспользоваться этим и «приручает» его. Изабелла посещает Лувр. Вечером подвергается нападению разбойников, но отужинав с их лидером - снова свободна и приобрела сувенир.
Глава 7
Принцесса Антуанетта и супруга регента Вивьен находят общие темы для разговора. Вивьен попросила Антуанетту об услуге личного характера. Посол Испании идет на отчаянный шаг – обманом науськивает на карету Изабеллы головорезов Белого Капитана. В Испании Фердинанд выбирает себе невесту. В городке под Сарагосой продолжает свое расследование отец-инквизитор – встреча с подозрительной цыганкой, смерть старухи на его глазах заставляют поверить в неестественность всего происходящего.
Глава 6
Регент отдает распоряжения супруге об отношениях с принцессой. Диего со своей дамой проводят ночь на улицах Парижа и в самых опасных местах, не подвергшись нападению. Истинная причина такого спокойствия на улицах кроется в том, что Белый капитан приказал не беспокоить прохожих этой ночью. В городок возле Сарагосы отправляется инквизитор с целью найти и искоренить ересь. Ему предстоит сложная задача разобраться где заканчивается бред перепуганных крестьян и начинается правда. В ходе ожесточенных боев французским войскам удалось таки выбить испанцев из городка. Но подоспевающие силы Испании не дали им возможности преследовать и уничтожить противника.Генералу Клошперсе был присвоен еще один графский титул. Правда регент и теперь только обещал землю. Фердинанд же был раздосадован поражением и тем фактом, что он вынужден возвращаться в Толедо. Впрочем сообщения о победах на других фронтах немного успокоили его самолюбие и молодой король решил поскорее забыть о досадном происшествии.
Глава 5
Диего преподносит Изабелле испанской цветы, платок и свою любовь. Изабелла смеется над ним. И ради развлечения заключает губительное для него пари. Если Диего Вальенте богато одетый и в сопровождении не менее роскошной дамы проведет ночь на улицах бедняцких кварталов и вернется живым и невредимым вместе с дамой, Изабелла подарит ему ночь любви, если же нет, то погибнет на этих улицах. Диего принимает пари. Французы во Главе с Анибалом решают атаковать оккупированный город. Однако их планам не суждено сбыться – основные силы испанцев близко, и это нивелирует шансы на победу. Антуанетта пробирается в лагерь французов где доказывает свое происхождение и с почетным эскортом отправляется в Париж. Шаресс – цыганка снова свободна и идет в другую сторону, туда куда ведет ее судьба. Английский пират нападает на суда испанских купцов, но оказывается в ловушке. Он и его женщина попадают в плен. Они разделены навечно. Ему предстоит пережить суд в Толедо. Ей же стать портовой девкой.
Глава 4
Диего Вальенте впервые увидев испанскую принцессу понимает, что не найдет покоя пока не познакомится с ней, тем временем его альтерэго Белый капитан организует нападения на улицах Парижа.Во Фландрии продолжается война. Захваченный городок страдает от недостатка припасов, а жители все больше озлобляются. Испанцы отпустили цыганку Шаресс, захваченную ими на дороге, она же немедленно попала в неприятности, но благодаря офицеру испанской армии смогла избежать костра. Цыганка становится одной из сестер милосердия и знакомится с Анутуанеттой. Сама сестра Аньес страдает от постоянных капризов «генерала». Она подвергается нападению с его стороны и вынуждена защищаться. Он наносит ему удар по голове подсвечником и, полностью уверенная в том, что убила негодяя, бежит из города. Ей помогает цыганка и офицер. Себастиан соглашается стать послом во Франции и отправляется в путь.
Глава 3
Испанский посол нанимает убийцу – простолюдина чтобы устранить угрозу со стороны Изабеллы. Однако нападение на ее особняк оборачивается фарсом. Письма, которыми был шантажирован посол, оказались подделкой. Генерал испанской армии узнает о том, что французская принцесса должна проехать этими землями. Но на тот момент у него уже возникли и другие задачи – испанцы захватили небольшой городок на границе. Теперь Франция должна отстоять свое! Посланец регента помещен под стражу, а армия выдвинулась скорым маршем к месту последней схватки с испанцами. Тем временем сестра Аньес проявляла чудеса мужества и добродетели. Оккупанты же заняли госпиталь, потеснив французских раненных. Первое знакомство Аньес с «генералом» Фердинандом прошло под знаком непримиримого сопротивления. Граф Себастиан граф Честер-Хэрдли, лорд де Бриссак всеми силами сопротивляется назначению послом в ненавистную Францию – страну укравшую его любовь и разбившую мечты о семейном счастье. Королева требует его к себе.
Глава 2
Изабелла посещает Французский двор и составляет первое впечатление о регенте и его супруге (жизнь налаживается – пока Испания и Франция – враги принцессе при дворе рады, а Изабелла не применит воспользоваться этим преимуществом). Король Фердинанд встречает на своем пути цыганку и та предсказывает ему победу и встречу с судьбой. Англия все готовит шпионов.
Глава 1
Изабелла Испанская – опальная принцесса прибывает в Париж. Заручившись «поддержкой» испанского посла, она обосновывается в особняке. За все платит сам посол. Страх разоблачения заставляет его подчиняться принцессе, но этот же страх и толкает его на другой опасный поступок...Тем временем французская принцесса Антуанетта Фландрийская путешествует по собственной земле – Фландрии, рассматриваемой как ее приданное. За эту территорию борются Испания и Франция. Королевский кортеж подвергается нападению Испанского авангарда, однако Аннет удается спастись в стенах женского монастыря. Принцесса Антуанетта на время исчезает, а на сцене появляется добродетельная и смелая сестра Аньес. Англия готовит своих соглядатаев чтобы отослать во Францию.


АвторСообщение
шут




Сообщение: 43
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:41. Заголовок: Оружие ХVI века


Усиление эксплуатации крестьян в конце XV века вело к расширению стихийных крестьянских восстаний, превращавшихся в настоящие войны. Восстание крестьян в Германии в 1525 году вылилось в широкое народное движение, направленное против феодального строя.

В то время, как армии господствующего класса были вооружены по последнему слову военной техники, крестьяне — самый многочисленный и основной эксплуатируемый феодалами класс — во время восстания были вооружены крайне примитивно. Но, несмотря на это, они наносили серьезные поражения армиям угнетателей.


Рисунок 1. Крестьянское оружие XVI века. Боевой бич, моргенштерн, боевой цеп, коса.

На рисунке 1 изображены некоторые образцы оружия крестьян, относящиеся к XVI веку. На протяжении средних веков они оставались почти без изменений: это были обычные орудия труда (топоры, косы, вилы), иногда несколько видоизмененные (боевые цепы, косы, бичи). Крестьяне использовали также взятое в сражении оружие противника: пики, алебарды, мечи и прочее. Некоторые виды крестьянского оружия, например моргенштерн, были настолько эффективны, что послужили образцом для вооружения профессионального войска. Название моргенштерн (утренняя звезда) произошло от распространённого обычая крестьян вступать в бой на утренней заре. Моргенштерн, находящийся на стойке, является оружием наемных войск. Интересно отметить, что уже в те времена крестьяне в борьбе со своими угнетателями использовали не только оружие, но и пропаганду.


Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


шут




Сообщение: 44
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:43. Заголовок: В первой четверти XV..


В первой четверти XVI века господствующим видом оружия еще оставалось холодное, процесс развития которого продолжался. Так как в пластинчатом доспехе рыцарь стал почти неуязвимым для рубящего удара меча, которым можно было лишь оглушить врага, особенно большое значение приобретает колющий удар. Меч стали суживать к острию, чтобы легче проникать в скважины между пластинами доспеха и наносить укол через кольчугу. Вместе с тем, с исчезновением больших щитов и с развитием новых, более ухищренных приемов владения холодным оружием появилась необходимость защитить руку от ударов неприятельского клинка. У крестовины рукояти меча стали делать защитные кольца, которые останавливали скользящее вдоль клинка оружие противника.

Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 45
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:44. Заголовок: Копье оставалось осн..


Копье оставалось основным оружием рыцаря. Оно значительно отличалось от пехотной пики; длина его доходила до пяти метров, в нижней части оно имело утолщение с вырезом для охвата кистью руки, которая была защищена небольшим щитком, надетым на древко.


Рисунок 2. Доспех для рыцаря и коня. Вторая половина XVI века.



Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 46
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:46. Заголовок: В начале XVI века на..


В начале XVI века на смену готическому пришел новый вид доспеха — так называемый максимилиановский. Разделанная желобками поверхность обеспечила ему большую прочность. Благодаря правильному расположению желобков скользящее по ним оружие противника отводилось в сторону от уязвимых мест. К доспеху была добавлена новая часть — «ожерелье», одевавшееся на шею и плечи и служившее опорой для всех других частей, так как непосредственно к нему прикреплялись наспинник, нагрудник и прикрытия рук. Основная тяжесть лежала, таким образом, на плечах, что облегчало ношение доспеха. Нагрудник стали делать выпуклым, а верхнюю часть его горизонтально обрезанной и окантованной толстым жгутом, который должен был задержать скользящее вверх по желобкам оружие противника. Острые и длинные носки ступни доспеха заменили тупыми и широкими, получившими название «медвежьих лап». Такой носок прочнее держался в стремени. Салад заменили закрытым шлемом, состоявшим из трех основных частей: сферической тульи с гребнем, откидного забрала и подбородника с шейным прикрытием. Он закрывал всю голову, предохраняя ее от удара. Прорези и отверстия в забрале и в налобной части обеспечивали доступ воздуха и достаточную обозримость. Такой, более усовершенствованный доспех просуществовал с небольшими изменениями до конца XVI столетия.


Рисунок 3. Бургиньот. Италия. Неизвестный мастер. XVI век.

Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 47
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:48. Заголовок: В первой четверти эт..


В первой четверти этого века на вооружение рыцаря вошел и другой тип шлема — бургундский. Он не имел шейного прикрытия. Нижний край, выкованный желобком, обхватывал полукруглый жгутик «ожерелья», вследствие чего можно было поворачивать голову, не нарушая плотного соединения с ожерельем. В отличие от закрытого шлема, а тем более салада бургундский шлем не мог быть сбит с головы копьем или мечом.


Рисунок 4. Полудоспех. Германия, Аугсбург. Мастер Антон Пеффенгаузер. Конец XVI века.

К доспеху этого времени часто на плечи прикреплялись «гребни» для защиты шеи от боковых ударов. Кроме того, они не давали возможности схватить всадника за шею и стащить с коня. Шлем в виде птичьей головы с длинным клювом должен был лучше предохранять от укола и устрашающе воздействовать на противника.

Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 48
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:51. Заголовок: Во второй четверти X..


Во второй четверти XVI века значительно усовершенствованное огнестрельное оружие начало оказывать заметное воздействие на все другие виды вооружения. Чтобы заставить пулю рикошетировать, нагрудник стали делать с ребром посредине. С этой же целью желобчатую поверхность доспеха заменили гладкой. Вместо деревянных щитов на вооружение вошли железные. Качество щита, как и нагрудника, определяли пробным выстрелом из арбалета на расстоянии ста шагов. Щиты круглой формы назывались рондашами. Они применялись как конницей, так и пехотой. Тяжесть этих щитов не давала возможности широкого их распространения. Рыцари, например, вместо щита применяли дополнительные пластины, которые укрепляли на боевых на турнирных доспехах. С развитием искусства фехтования появляются щиты с наклепанными полосами или жгутами, которые были предназначены для задержки или даже поломки застрявшего в них клинка противника. Той же цели служили и многочисленные отверстия. Щиты были самых различных размеров и форм. В первой половине XVI века они были основным оборонительным вооружением в пешем бою; в левой руке держали щит, в правой — шпагу.
В середине XVI века нередко во время поединка щит, как пассивное средство обороны, стали заменять дагой (укороченной шпагой) и кинжалом для левой руки, позволявшими более активно вести защиту и нападение. Их форма была разнообразной; среди них существовали кинжалы, клинки которых при нажатии на пружину разделялись на три части. Попав между ними, шпага противника могла быть задержана или даже поломана. Крестовину эфеса делали дугообразной, а концы ее отогнутыми вперед. Шпага противника могла застрять между дугообразной крестовиной и пятой клинка. Многочисленные скважины в клинках преследовали ту же цель. Кинжалы употреблялись в XVI веке как конницей, так и пехотой. Однако ландскнехты продолжали пользоваться массивными кинжалами в железных ножнах, вошедшими на их вооружение еще в XV веке. Оружием горожан являлся стилет — маленький кинжал с узким, шилообразным трех- или четырехгранным клинком; его прятали в сапогах, рукав или под курткой. Стилеты (фузетто), снабженные шкалой для измерения калибров, применялись артиллеристами. Кинжал носили в ножнах, заткнутых за поясной ремень, причем обыкновенный кинжал находился с левой стороны около живота, дага и «кинжал для левой руки» — с правой.

Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 49
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:51. Заголовок: Ударное рукопашное о..


Ударное рукопашное оружие — пернаты (булава) и боевые молоты (чекан) — применялось конницей и пехотой для раздробления пластинчатого доспеха. Во второй половине XVI века, с развитием ручного огнестрельного оружия и с постепенным исчезновением пластинчатого доспеха, ударное оружие утратило боевой характер и некоторые его виды стали служить знаками и символами власти.

Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 50
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:54. Заголовок: http://i237.photobu..



Рисунок 5. Арбалет с английским воротом. XVI век.

Усовершенствование арбалета в XVI веке шло по пути увеличения его дальнобойности и пробивной силы: деревянный лук был заменен стальным, а механизм для натягивания тетивы — «козья нога» — немецким коловоротом, где крюк для захвата тетивы приводился в действие шестерней с рукояткой. Самым мощным был арбалет с английским воротом. Натягивание тетивы происходило посредством системы блоков, приводимых в движение двумя боковыми рукоятками; стрела пробивала пластинчатый доспех на расстоянии 120 метров. Смена поврежденной тетивы у а балета со стальной полоской была крайне сложным делом; для этой цели армией следовали специальные станки, которые сгибали толстую стальную полосу. Однако и у этого вида оружия был ряд недостатков: длительное процесса натягивания тетивы, трудность её смены, дороговизна стального лука и хрупкость его в морозную погоду. И все же арбалет просуществовал как боевое оружие до XVII века. До второй половины XVI века его применяли и для испытания доспехов, а затем заменили мушкетом. Во время похода арбалет носили на плече или на спине (более легкие — охотничьи спортивные — у пояса).


Рисунок 6. Арбалет с немецким коловоротом. XVI век.


Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 51
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:55. Заголовок: Пика и алебарда в пе..


Пика и алебарда в первой половине XVI века продолжали оставаться основным видом вооружения наемных войск. Остальные виды древкового оружия играли второстепенную роль. Особый интерес представляет глефа, которая помимо копья и крюка имела серп; им подрезывал поджилки у коней, чтобы вывести рыцаря из строя. Для этой цели существовал и так называемый расседлыватель, которым захватывали всадник за шею и стаскивали с коня. Пружины, находящиеся на концах расседлывателя, не давали возможности всаднику освободить шею.

Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 52
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:56. Заголовок: В XVI веке двуручные..


В XVI веке двуручные мечи были несколько усовершенствованы. Для защиты руки от неприятельского удара рукоять, подобно рыцарскому мечу, стала снабжаться предохранительными кольцами, а на клинке возле рукояти появились два отрога. В употребление вошли волнообразные клинки—фламберга (пламенеющие), увеличивавшие режущие свойства и уменьшавшие скольжение при ударе по твердым предметам, а также искривленные клинки — более удобные для рубящего удара.

Обыкновенные мечи наемных солдат отличались от рыцарских меньшим размером клинка.


Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 53
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:57. Заголовок: В XVI веке усовершен..


В XVI веке усовершенствование ручного огнестрельного оружия — аркебузы идет по линии увеличения пробивной силы и дальнобойности; изобретается замок, позволяющий автоматически производить выстрел.

Фитильные замки были простые и ударные. В основе простого замка лежал двуплечный рычаг, передний конец которого служил фитильным курком, задний — спуском; при нажатии на спуск курок с зажженным фитилем опускался на полку и воспламенял затравочный порох. В отличие от простого фитильный ударный замок имел уже взвод, то есть упор, удерживавший курок от произвольного спуска, и боевую пружину, под действием которой курок опускался на полку. Для предохранения пороха от сырости и ветра затравочную полку покрывали крышкой. Калибр аркебузы был -12—15 миллиметров, пуля весила около 25 граммов, дальность поражения — 125 метров. Заряжалась она, как и прежде, с дула. Устройство обоих типов замков было простым, они стоили дешево и легко чинились. Фитильные замки продержались в войсках до конца XVII века, пока не были вытеснены более совершенными.

Усовершенствование аркебузы привело к появлению в конце первой четверти XVI века в Испании крупнокалиберного (до 22-х миллиметров) длинноствольного оружия — мушкета. Он обладал большей пробивной силой и дальнобойностью. Свинцовая пуля весила около 50 граммов и пробивала доспех на расстоянии до 200 метров, а действенный огонь можно было вести до 250 метров. Вследствие тяжести мушкета (6—8 килограммов) стрельба из него производилась с вилкообразной подставки — сошки. Мушкеты с фитильным замком вскоре вошли на вооружение пехоты. Но аркебуза не сразу уступила место мушкету, и долгое время существовала наряду с ним.

Одновременно с фитильным замком в первой четверти XVI века появились искровые замки: кремневые колесные и кремневые ударные. Воспламенение затравочного пороха в колесном замке происходило от искр, получавшихся при трении кремня о вращающееся зазубренное колесо. Колесо приводилось в движение боевой пружиной, которую заводили предварительно ключом. Колесный замок имел большие преимущества перед фитильным: работал в сырую погоду и более безотказно действовал. Однако вследствие большой дороговизны, быстрого засорения механизма пороховой копотью и сложности чистки и починки он применялся преимущественно в аркебузах легкой конницы, в кавалерийских пистолетах и охотничьих ружьях. Иногда изготовлялись ружья одновременно с двумя замками — фитильным и колесным. Необходимо отметить, что уже в первой половине XVI века были изобретены нарезные стволы.

Неотъемлемой принадлежностью аркебузера и мушкетера являлись пороховницы и натруски. В пороховнице хранился зернистый порох, в натруске — пороховая мякоть (то есть порошкообразный порох), которым заполнялась затравочная полка. Пороховницы носились на крюке у пояса, иногда на шнурке через плечо.

Появление огня, как нового фактора в бою, и свойства огнестрельного оружия потребовали новых тактических форм. Глубокая колонна — боевой порядок пехоты, вооруженной холодным оружием,— была более уязвимой для действия вражеского огня мушкетов и артиллерии и в то же время не позволяла своим мушкетерам эффективно использовать силу нового оружия. Поэтому в первой половине XVI века происходит сокращение глубины боевого порядка и вытягивание его по фронту. Во второй половине XVI века были выработаны три формы боевого порядка, представлявших собой переходный этап от глубоких колонн к линейному построению, из которых нидерландский, оформившийся в период нидерландской буржуазной революции (1566—1609), оказался наиболее совершенным.

В процессе своего дальнейшего развития и совершенствования ручное огнестрельное оружие вошло также на вооружение наемной кавалерии — рейтаров. Для всадника необходимо было небольшое и легкое огнестрельное оружие, позволявшее произвести выстрел одной рукой. Сперва возникло укороченное ружье — карабин, а со второй четверти XVI века начало распространяться еще более легкое огнестрельное оружие — пистолет с колесным замком. Пистолеты находились в специальных кобурах-ольстрах, висевших по обеим сторонам передней луки седла. Появление огнестрельного оружия в коннице заставило и ее перейти к новому боевому порядку. В третьей четверти XVI века стали изготовлять двуствольные пистолеты (стволы были расположены один над другим). В это же время появились и первые револьверы с шестизарядным барабаном, вращаемым рукой после каждого выстрела. Воспламенение заряда производилось при помощи кремневого замка нидерландского типа, вошедшего в употребление со второй четверти XVI века.

В XVI веке была сделана попытка соединить огнестрельное оружие с холодным и оборонительным. Чаще всего дубинки, топоры, боевые молоты, кинжалы, шпаги, копья и даже щиты соединяли с пистолетом. Однако оружие такого рода не нашло широкого применения, так как практически было неудобным и малопригодным для боя. Наибольшее распространение из них получил топор-пистолет.

Развитие ручного огнестрельного оружия привело к появлению новых форм боевых наголовий. Мушкетеры с середины XVI века употребляли морион. Он представлял собой каску, тулья которой снабженная высоким гребнем, была несколько сплюснута с боков, а низкие поля спереди и сзади загнуты кверху; уши иногда закрывались короткими наушами. Надвинутый на лицо до переносицы, он давал возможность смотреть вверх и хорошо прицеливаться, так как глаза, щеки и скулы были открыты. Морион, как боевое наголовье пехоты, продержался до середины XVII века, но значительно дольше носился в качестве парадной каски придворной стражей и телохранителями. Другой разновидностью каски, употреблявшейся пехотой до конца XVII века, являлся кабассет, форма которого напоминала модную в то время шляпу с горизонтальными узкими полями и шпорой на тулье. Широкое распространение в XVI веке получил также бургиньот — облегченный шлем, принятый сперва пехотой, а затем и конницей. Он имел тулью с высоким гребнем, доходившим до 12 сантиметров высоты, короткий «затылок», козырек, науши с нащечниками, закрывавшими половину щеки (открытый бургиньот) или же всю нижнюю часть лица, застегиваясь у подбородка (закрытый бургиньот). В то же время на вооружении конницы продолжали оставаться закрытый шлем с горловым прикрытием и бургундский шлем.


Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 54
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 23:59. Заголовок: Возрастающее значени..


Возрастающее значение пехоты, вооруженной ручным огнестрельным оружием, привело к постепенному исчезновению доспеха. Первым выходит из употребления конский доспех. Возникший в первой половине XV века, он прикрывал всего коня за исключением ног. Основными частями конского доспеха были: наголовник, нахребетник, соединенный с прикрытием горла, нагрудник, боковые прикрытия и накрупник. С середины и до конца XVI века в бою употреблялся лишь один наголовник, называемый налобником, и полуналобник; остальные части были заменены чепраком. Полный конский доспех сохранился для парада и воинских упражнений. Доспех для воина продолжал существовать до середины XVII века.

В первой половине XVI века стали применяться и полудоспехи (доспехи лишенные полных прикрытий рук и ног). Они впервые появились у пеших наемников, которые, собирая на поле боя трофейное рыцарское вооружение, приспосабливали его для себя. Естественно, что в первую очередь пехота отбросила железные прикрытия ног, затруднявшие движение. В середине XVI века облегченный полудоспех получили и рейтары. Закрытый шлем рыцарского доспеха сменился открытым бургиньотом, «ожерелье» удлинилось, стал более легким нагрудник, руки частично освободились от прикрытий, чтобы удобнее было стрелять из пистолета, наголенники и поножи были заменены кожаными сапогами.

Несколько изменился и рыцарский полный доспех. Для большего рикошетирования пули ребро в средней части нагрудника заменили выпуклым острым выступом, который к концу XVI века опустили до нижнего края груди. Поножи стали делать соответственно форме ступни; «медвежьи лапы» исчезли. Во второй половине XVI века одним из видов доспеха являлся доспех «венгерская грудь», или «рак», впервые возникший в Венгрии. Название он получил по сходству с шейкой рака, так как был составлен из узких горизонтальных пластин, скрепленных ремнями на заклепках.

Из турнирных доспехов в XVI веке наиболее широкое распространение получили доспехи для состязаний на копьях. Так как удар копьем был обычно направлен в левую часть шлема и нагрудника, эти части были усилены дополнительными пластинами. Искусство владеть оружием и привычка к ношению тяжелых доспехов вырабатывались у рыцаря начиная с детских лет.


Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 55
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 00:00. Заголовок: В связи с увеличение..


В связи с увеличением числа стрелков в пехоте оружие на древках с середины XVI века стало терять свое боевое значение и превращаться декоративно-парадное. Оно покрывалось разнообразным орнаментом и предназначалось для почетной стражи и придворных телохранителей. Были несколько видов древкового оружия, менее распространенных, чем пика и алебарда. Люцернские молоты состояли из топора, на обухе которого находились четыре острых шипа; фошар представлял собой подобие большого ножа с шипом или крюком на тупье; рунка — также большой нож, но без шипа на тупье и т. д.

Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
шут




Сообщение: 56
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 00:02. Заголовок: http://i237.photobu..




Рисунок 7. Шпаги XVI века.

В XVI веке происходят дальнейшие изменения в клинковом оружии: рубяще-колющий меч превращается в колющую шпагу с длинным, узким, легким клинком и рукоятью, имеющей различные защитные приспособления. Схватка на шпагах происходила с меньшей затратой силы, но зато требовала большей ловкости во владении оружием. Шпага была значительно легче меча; изготовление ее стоило дешевле. Постепенно она стала входить на вооружение рыцаря, пеших наемников и рейтаров. Некоторые шпаги имели еще переходную форму: эфес был уже шпажным, а клинок, как у меча. К такому роду принадлежала рыцарская шпага середины XVI века. Большое распространение получила шпага с глухой или прорезной чашей для защиты кисти руки. Клинок ее был либо широким и плоским с двумя лезвиями, служивший для рубки и укола, либо узким, многогранным — для колющего удара (рапира). С развитием фехтования рапира получает широкое распространение. Помимо прямых клинков на вооружение армии принимаются и кривые клинки, более действенные для нанесения рубящего удара.

В конце XVI века эфесы шпаг получили законченную форму. Кисть руки была защищена от вражеского клинка сложной и различной системой дуг, дужек, колец и полуколец. Особенно широко распространен был так называемый корзинчатый эфес, состоявший из нескольких полуколец, расположенных одно над другим. В XVI веке встречаются шпаги с выдвижным клинком, который можно было удлинять по желанию. Ножны для шпаг были легкие кожаные, часто без всякой


Искренне прошу: смейтесь надо мной,
Если это вам поможет.
Да, я с виду шут, но в душе король.
И никто как я не может.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та, за кем последнее слово




Сообщение: 180
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 22:45. Заголовок: Фехтование в древнос..


Фехтование в древности и средневековье
http://www.mirf.ru/Articles/art1513.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- автор в игре
- автор вне игры
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет